Главы     1     2     3     4     5     6     7   

Характеристика критериев


Рентабельность инвестиций (PI) — это показатель, позволяющий определить, в какой мере возрастает ценность фирмы (богатство инвестора) в расчете на один рубль инвестиций. Рентабельность показывает меру устойчивости проекта и рассчитывается по формуле

 

Характеристика критериев

 

где CFt — поступление денежных средств в конце периода t;

k—коэффициент дисконтирования;

I0 — первоначальное вложение средств.

 

При оценке рынков сбыта учитываются следующие факторы:

доля рынка, которую в принципе можно захватить;

потенциальная емкость рынка (общая стоимость товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный промежуток времени);

прогнозируемый объем продаж;

оценка возможных конкурентов.

 

Первоначальные средства — складываются из расходов на строительство и оснащение оборудованием инвестируемых объектов, на подготовку капитального строительства и на дополнительные оборотные средства.

 

Производственный риск—связан с возможностью невыполнения фирмой своих обязательств перед заказчиком. Оценка этого показателя зависит от множества факторов риска, которые имеют место на различных стадиях реализации проекта. На подготовительной стадии выделяют следующие риски: удаленность от инженерных сетей, отношение местных властей, доступность подрядчиков на месте и т. д. На стадии строительства отмечают неплатежеспособность заказчика, непредвиденные затраты, в том числе и из-за инфляции, недостатки проектно-изыскательских работ, несвоевременную поставку комплектующих, недобросовестность подрядчика. На стадии функционирования главными рисками считаются: финансово-экономические, социальные, технические, экологические.

 

Инвестиционный риск — вызван возможным обесцениванием инвестиционно-финансового портфеля, состоящего из собственных и приобретенных ценных бумаг. Основными составляющими инвестиционного риска являются политический, экономический, социальный, экологический и криминальный риски.

 

 





Книжный магазин