Внутренний мир 3D Studio Max

Возвратные пути


Очень мощной, но редко упоминаемой возможностью, является возможность возврата по пути. Наилучшим способом продемонстрировать это является исследование объекта, использующего такой метод. На рисунке 10.24 показана модель механического гнезда, которое использует возвратный путь.

На первый взгляд кажется, что этот loft-объект использует прямой путь. Только после анализа оболочки loft-объекта или манипуляции вершинами на пути, вскроется настоящий эффект. На самом деле то, что кажется простым прямым путем, является замкнутым путем с тремя вершинами, который раздваивается при возврате по нему. На рисунке 10.25 показана диаграмма объекта с возвратным путем, разделенным для показа места расположения формы. В таблице 10.1 описано, что случается с таким объектом.

Таблица 10.1 Анализ пути гнезда.

Уровень Внутреннее описание
0.0% Сплошной круг. Образует переднюю грань гнезда.
50.1% Квадратное отверстие. Путь изменяет направление к уровню 0.0%. форма переходит от сплошного круга к квадратному отверстию.
5.0% Сплошной круг. Образует внешнюю поверхность гнезда.
65.0% Квадратное отверстие. Продолжает "просверливать" отверстие в гнезде.
45.0% Сплошной круг. Продолжает внешнюю поверхность гнезда.
65.1% Шестиугольное отверстие. Переходит в отверстие гнезда.
50.0% Сплошной круг. Образует заднюю грань гнезда.
100% Шестиугольное отверстие. Путь замыкается с уровнем 0.0%. Форма переходит от шестиугольного отверстия в сплошной круг.

Удобным способом визуализации пути такого типа является представить себе спортивный бандаж. Растяните бандаж и путь пройдет через его центр - ткань представляет собой поверхность, созданную формами пути. Если вывернуть бандаж, путь раздваивается; то, что было внутренней поверхностью бандажа становится его внешней поверхностью. Закрытие пути подобно разрезу на нижней части бандажа и сшиванию его концов.

Проанализировав путь гнезда можно видеть, что в месте раздвоения пути формы на пути становятся отверстиями, просверленными в объекте. Многие для создания таких форм используют булевы выражения. С помощью такого метода лофтинга можно создавать более эффективные и предсказуемые объекты.

Интересным эффектом возвратных путей является их влияние на сглаживание. При визуализации гнезда вы увидите, что 3DS МАХ пытается сгладить плоский конец там, где путь раздваивается назад. При выполнении лофтинга с возвратным путем не отмечайте опцию Smooth Length, но выполните сглаживание вручную путем применения модификатора Smooth.



Содержание раздела