Внутренний мир 3D Studio Max

Настройка модификаторов при помощи выборок подобъектов


Модификаторы обрабатывают выборки подобъектов тем же способом, которым они обрабатывают множества объектов - за счет размещения их центров гизмо в центре тяжести выборки.

При модификации одиночного целого объекта центры гизмо размещаются только в точке вращения. Модификаторы согласовывают свои гизмо с экстентами активной выборки. Однако при изменении выборки

центр гизмо не перемещается. Он остается там, где был в начале вместе с первоначальной выборкой, или там, где размещался позже.

Перемещение центра гизмо после применения модификатора к выборке под объектов - очень распространенный прием. Типовая процедура описана в последующем списке и показана на рисунке 12.4.

  1. Примените модификатор к выборке подобъектов.
  2. Увеличьте значение (значения) объема, чтобы увидеть эффект.
  3. Активизируйте режим Sub-Object модификатора и выберите Center.
  4. Выберите Move и ограничьте трансформацию соответствующей осью.
  5. Переместите центр гизмо в определенное положение. Например, для Bend или Taper этим положением часто является ребро выборки.
  6. Вернитесь к настройке и окончательно определите значения модификатора.

СОВЕТ

Для упрощения расположения центров гизмо нажмите на пробел для блокировки выборки на Center и продолжайте перемещать ее без предварительного выбора ее курсором. Отметим, что при переключении уровня выборки к гизмо и выходе из режима Sub-Object заблокированной выборкой окажется целый объект.



Содержание раздела