Внутренний мир 3D Studio Max


полимерный пол под ключ, полимерное покрытие пола, эпоксидные полы

Экземпляризованные контроллеры для параметров объекта


  1. Создайте коробку произвольных размеров. Грани коробки нс должны быть квадратными.
  2. Откройте Track View, щелкните на Filters и включите Show Controller Types.
  3. Расширьте дорожки для BoxOl.
  4. Выберите параметр Height и присвойте параметру контроллер Bezicr Float.
  5. Щелкните на Copy Controller для сохранения копии контроллера Bezier Float.
  6. Выберите параметр Width и удерживая клавишу Ctrl щелкните на параметре Length, чтобы добавить его к выборке.
  7. Щелкните на Paste Controller. На экране появится диалог Paste с опцией вставки контроллера в виде копии или экземпляра. Следует вставить в виде экземпляра так, чтобы при изменении одного значения поменялись бы значения и для остальных трех дорожек.
  8. Выберите Instance и нажмите на ОК.
  9. Закройте Track View и откройте панель команд Modifier.
  10. Настройте значение для Length, Width и Height.
    Как только изменится одно значение, новое значение отобразится в остальных полях.

СОВЕТ

В предыдущем примере выражения LookAt доска объявлений была связана с фиктивным объектом ввиду того, что контроллер выражения вращения нуждался в позиции доски, но ему не был разрешен доступ к дорожке позиции объекта. Вместо связывания объектов можно было бы скопировать контроллер позиции доски в контроллер позиции фиктивного объекта в виде экземпляра. Тогда какой бы из объектов не передвигался, другой объект передвигался бы автоматически.

Типы контроллеров для уровня трансформации объектов можно указывать в панели Motion или в Track View. Для тех типов контроллеров, требующих задания дополнительного объекта (контроллеры Path и LookAt), этот объект можно указать только из панели Motion.

Типы контроллеров легко определять в Track View для любого значения, поддающегося анимации. Сюда входят контроллеры трансформации для гизмо модификаторов, примененных к объекту. Хотя контроллер Path и можно указать для позиции гизмо, однако прямого способа определения пути следования не существует. Данное ограничение можно обойти, применив контроллер Path к другому объекту, указывающему путь следования на панели Motion, и затем вырезав и вставив контроллер Path в контроллер позиции гизмо.

Позиция модификатора гизмо указывается относительно точки вращения объекта, к которому применен модификатор. Другими словами, модификатор, спозиционированный в [О, О, О], расположен в точке вращения объекта. Когда контроллер пути применяется к объекту или гизмо, возвращаемые значения позиции являются относительными к центру мира.

Следующее упражнение использует контроллеры Position List и Position Expression в сочетании с контроллером Position Path для соответствующего размещения гизмо с учетом объекта. В упражнении модификатор Volume Select применяется для выбора группы граней объекта, а модификатор MeshSmooth - для выбора граней с целью увеличения их плотности в области. Модификатор EditMesh применяется для очистки множества выборок, а модификатор Displace - для формирования "впадины" в объекте. В упражнении для модификаторов гизмо Volume Select и Displace применяется контроллер пути.



Содержание  Назад  Вперед