Внутренний мир 3D Studio Max

Использование фиксации для создания объектов


При использовании фиксации для создания объектов применяется смесь пространственной и сеточной фиксаций. Пространственная фиксация управляет расположением точек на плоскости конструкции, а сеточная фиксация - значениями высоты по оси Z плоскости конструкции.

При создании любого объекта, за исключением объекта Line (линия), фиксация работает следующим образом:

  • Режим Relative/Absolute игнорируется.
  • Пространственная фиксация всегда работает в 2D-peжимe независимо от установки режима фиксации. Это означает, что можно фиксировать только вершины и ребра, которые лежат непосредственно на плоскости конструкции.
  • Значения высот, подобных высотам цилиндра, параллелипеда и конуса, фиксируются к интервалу активной сетки.

При создании объекта Line можно выбирать между режимами 2D, 2.5D и 3D:

  • Режим Relative/Absolute игнорируется.
  • Режим 2D ограничен фиксацией вершин и ребер, которые непосредственно лежат на плоскости конструкции.
  • Режим 2.5D фиксирует любую вершину или ребро в 3D-npocTpaHCTBe, но проецирует точку фиксации на плоскость конструкции. Это заставляет линию оставаться двухмерной, но моделирует эффект отслеживания 3D-cueHbi на прозрачную пластину, находящуюся перед видом.
  • Режим 3D фиксирует любую вершину или ребро, создавая настоящую трехмерную линию. Во время конструирования точка вращения указывается на плоскости конструкции. После завершения конструирования точка вращения размещается в центре линии.

Конечно, использовать фиксацию 2.5D или 3D для создания объектов, отличных от строк, весьма полезно. Поместите это в свой список пожеланий и, если повезет, подобная возможность появится в будущем выпуске 3DS МАХ.



Содержание раздела