Внутренний мир 3D Studio Max

Деление и распространение


Деление лоскута делит каждый выделенный лоскут на четыре. Новые лоскуты, независимо от их типа - Quad или Tri, имеют ребра в средних точках ребер исходного лоскута. Как показывает рисунок 14.8, это не означает, что учетверяется целый объект. Делятся только лоскуты, которые граничат с делящимися ребрами, и многие делятся только один раз.

Опция Propagate обеспечивает деление лоскутов так, чтобы поддержать последовательность вершин и ребер. Если только вы не желаете получить визуального разрыва модели, то при делении должны всегда распространять деления лоскута. Без распространения через ребро нельзя будет продолжить сглаживание. Причина проста - новым вершинам не с чем соединяться. Визуальным эффектом будет гребень на шве, поскольку сглаживание не может быть продолжено через ребро. Это сделает область похожей на "клапан", который вот-вот будет сорван. Как показано на рисунке 14.9, соседние лоскуты при этом остаются нетронутыми.



Содержание раздела